Get Adobe Flash player

Всех нас мучает вопрос: «Как же научить ребенка читать?»

Для этого их надо увлечь.

В этом и состоит главная хитрость и главная задача нас – родителей.

 Маленькие дети лет до 5-6 могут быстро утомиться, считают детские психологи. В них ещё не развита социализация, т.е. их нельзя заставить, призвав к их совести, вине.

Только к семи годам развитие ребенка позволит ему понять систему запретов и обязанностей.

 

Одна мама купила сыну красивый букварь и картонную азбуку. Но почему-то мальчик не сел сразу учить буквы. И как только мама не уговаривала! Малыш хотел играть в машинки.

 Предлагаем маме подойти к вопросу творчески: «А ты не хочешь покатать букву А в машине, и буква Р тоже хочет поехать в гости к букве Ж».

Увлекся? Очень хорошо!

 Развивайте игру дальше. Передвигайте буквы по ковру. Пусть они бегают, прыгают, шипят, чирикают, пьют чай все вместе или ещё чего-нибудь делают.

Для таких игр отлично подойдет и кровать детская. Развесьте над ней картинки с буквами: аист -А, бегемотик -Б, и так далее, перед сном несколько минут уделите повторению букв.

 

 

Поиграйте в такую игру: разложите кубики или карточки с буквами на ковре. Немного, штук пять для начала хватит. А теперь смешными голосами (как медведь, как лягушка, как птичка) произносите звуки "ОООО", "РРР", "ЖЖЖЖ"и т.д. Малыш должен угадать, какая буква рычит, какая жужжит.

   Еще одна игра с буквами: "Угадай, что исчезло". Разложите несколько букв, назовите их. Затем ребенок закрывает глазки, а вы одну букву прячете. Малыш должен угадать, какая буква исчезла.

 

 

 

 

 

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

Адаптация ребенка к детскому саду — это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться с небольшой памяткой, как быть и что делать, чтобы адаптация малыша к детскому саду прошла для него менее болезненно. Надеемся, наши рекомендации помогут Вам, и Ваш малыш с радостью и удовольствием будет находится в новом детском коллективе.

1. Заранее попытайтесь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада, постепенно измените его рацион так, чтобы он был более или менее похож на питание в саду. В нашем детском саду «Страна Детства» в первый день вам предложат привести ребенка к 8.00 и забрать в 10.00. В последующие дни время пребывания ребенка в группе будет увеличиваться в индивидуальном порядке, предложенном воспитателем.

2. Сделайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите необходимые вещи и промаркируйте их, решите, что ваш ребенок наденет (если он достаточно большой, предоставьте этот выбор ему) и какие вещи он возьмет в качестве запасных.

3.Убедитесь, что в распоряжении воспитательницы есть список всех ваших телефонов (домашний, рабочий, мобильный, телефон мужа, бабушки и т.д.) на случай, если вы срочно понадобитесь.

4. Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.

5. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно, когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель, и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен детский сад, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Дети чаще всего быстро успокаиваются  сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Для того чтобы ребёнок быстро и безболезненно адаптировался к условиям детского сада, необходимо его готовить к поступлению

Ребёнок должен уметь

В 1 год 6 месяцев:

  • Держать в кулачке ложку, есть жидкую пищу, пить из чашки
  • Отрицательно относиться к нарушению опрятности
  • Сообщать о физиологических потребностях
  • Спокойно относиться к умыванию

В 1 год 9 месяцев

  • Самостоятельно есть любую пищу, в том числе и с хлебом
  • Самостоятельно снимать шапку и обувь, частично одеваться
  • Обращать внимание на грязное лицо и руки
  • Контролировать физиологические потребности
  • Проявлять желание к самостоятельным действиям
  • Знать места хранения одежды, игрушек и других вещей

В 2 года

  • Есть аккуратно, не обливаясь
  • При умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого
  • Пользоваться носовым платком
  • Знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды
  • Самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться.

     

     

     

     

     

    Уважаемые родители!

    Мы надеемся, что наши рекомендации помогут Вам и Вашему малышу как можно легче и спокойнее пройти этот нелегкий, но очень важный период в жизни.

Старший воспитатель  Воронцова Е.М.

 

 

 

 

Логопед советует:

Письмо-памятка для родителей

Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой несерьезного отношения к логопедическим занятиям, как детей, так и их родителей. Зачастую в автоматизации поставленного звука участвует только логопед. А ведь при таком подходе, положительная динамика затягивается, и закрепление звука может тянуться месяцами, если не годами. Часто родители воспринимают логопеда, как врача — "Работайте, а мы в стороне". Но ведь у логопеда нет "волшебной таблетки", выпив которую ребенок идеально заговорит.

Коррекция звукопроизношения — это труд, в первую очередь труд самого ребенка.

Поддержка родителей в этот период очень важна.

Для привлечения и заинтересованности родителей, я предлагаю Вам письмо-памятку от имени детей посещающих мой логопункт.

Дорогие и любимые папочка и мамочка!

Я знаю, что вы меня очень сильно любите. Больше всего на свете вы хотите, чтобы я вырос успешным человеком. Человеком с большой буквы. Сейчас у меня сложный период и мне нужна ваша помощь. Я учусь говорить правильно. Я стараюсь, но ведь я ребенок и иногда забываю заниматься. А вы взрослые, и можете мне вовремя напомнить. Мне нужно научиться правильно произносить некоторые звуки, поэтому с сегодняшнего дня у нас в семье устанавливаются такие правила:

1. Я делаю артикуляционную зарядку перед зеркалом. (3 раза в день по 5-7 минут)

2. Я учусь правильному речевому дыханию. (3 раза в день)

3. Я делаю пальчиковую гимнастику. (3 раза в день)

4. Я учусь правильно произносить звуки. (регулярно)

5. Я выделяю исправляемый звук во всех словах. (постоянно)

6. Я говорю правильно, а если вы услышали неправильный звук, вы должны попросить меня исправить свою ошибку. (постоянно)

7. Я обязательно выполняю задания данные мне логопедом на дом. (постоянно)

Эти правила действуют каждый день, до полного исправления звукопроизношения. А для правильного выполнения артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастик у меня есть шпаргалочки:

1 Шпаргалка: АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА – перед зеркалом!!!

1. "лопатка" — широкий расслабленный язык высунуть, положить на нижнюю губу, подержать 10-15 секунд.

2. "Часики" — движения языком вправо-влево.

3. "Маляр" — движения языком вперед-назад по нёбу.

4. "Качели" — движения языком вверх-вниз:

а) к верхней — нижней губе

б) к верхним — нижним зубам

5. "Вкусное варенье" — круговые движения языком по губам.

6. "Чашечка" — широкий язык поднят вверх:

а) к верхней губе

б) к верхним зубам

в) к верхним альвеолам

7. "Лошадка" — щелканье языком.

8. "Грибок" — язык широкий, плоский, присасывается к твердому небу, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, кончик языка — к верхним альвеолам.

2 шпаргалка: ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

1. Вдох и выдох через нос.

Вдох – глубокий, выдох – длительный, плавный.

• Вдох через одну ноздрю – выдох через другую.

• Вдох толчками – выдох обычный.

• Вдох обычный – выдох толчками.

• Вдох и выдох толчками.

• Вдох обычный – выдох с усилением в конце.

2. Вдох через нос, выдох через рот.

Вдох – глубокий, выдох – длительный, плавный.

• Вдох через одну ноздрю – выдох обычный.

• Вдох толчками – выдох обычный.

• Вдох обычный – выдох толчками.

• Вдох и выдох толчками.

• Вдох обычный – выдох с усилением в конце

Учитель-логопед Шляева Ольга Анатольевна

Артикуляционная гимнастика

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ